Материально-техническое обеспечение

У нас созданы мини-музеи:

военной техники

народного быта

музей матрешки


Так же имеется адаптационная группа.

Проводятся коррекционно – развивающие занятия с логопедом.

Для развития детей функционируют:

  • логопедический кабинет;
  • медицинский кабинет;
  • методический кабинет;
  • игровые комнаты.

Детский сад сотрудничает с:

  • картинной галереей им. Савицкого;
  • театром Кукольный дом.

 Функционирует театральный кружок «В гостях у сказки…»

 Руководитель: воспитатель высшей квалификационной категории Липатова Елена Михайловна

 

Описание:

В современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников необходимо хорошее материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса.

Администрация МБДОУ детского сада № 31 города Пензы постоянно работает над решением данного вопроса. Материально-техническая база и медико-социальные условия детского сада отвечают требованиям СанПиН и федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (ФГОС ДО). 
Детский сад расположен в трех корпусах.

Созданная в них материально-техническая база отвечает требованиям жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. В зданиях детского сада светло, имеется центральное отопление, горячая и холодная вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей в дошкольном учреждении имеются:

  • групповые помещения – 5 (4 групповые комнаты со спальными помещениями)
  • кабинет заведующего — 1
  • методический кабинет — 1
  • кабинет учителя — логопеда — 1
  • пищеблок — 1
  • прачечная — 1
  • медицинский блок -1

Все кабинеты оформлены и материально оснащены.

Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МБДОУ уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Кроме того, для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеется достаточное количество учебно-методической литературы.

Для оздоровления детей имеется медицинский кабинет и изолятор, оснащенный необходимым мягким и твердым инвентарем, предназначенным для оказания первой медицинской помощи,

— физкультурные уголки в групповых комнатах, в которых множество 
традиционных пособий: канаты, мячи, гимнастические палки, обручи, спортивно-игровое оборудование: мягкие модули, мячи – прыгуны, массажные мячи, гимнастическая дорожка, дорожка для профилактики плоскостопия; нестандартное физкультурное и спортивно-игровое оборудование,

— спортивная площадка на участке и спортивное оборудование на прогулочных площадках — для организации прогулок и занятий по физкультуре с детьми на свежем воздухе. На площадках установлены современные игровые комплексы, соответствующие возрастным особенностям детей и технике безопасности. Площади озеленения составляют 20% от общей площади, ограждение территорий, их освещение в удовлетворительном состоянии.

Помещение для развития речи и благополучного эмоционального состояния:

  • речевые уголки в группах;
  • кабинет учителя-логопеда.

В ДОУ организован логопедический кабинет как специально выделенное помещение, отвечающее педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности и приспособленное для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей.

Логопедический кабинет оборудован необходимым инвентарем, играми и пособиями. Все пространство логопедического кабинета поделено на три зоны:

  1. 1. пространственно-организующим элементом первой – является настенное зеркало, оснащенное дополнительным освещением и комплект парта — стул, перед которым проводятся значительная часть логопедических занятий по постановке звуков, их автоматизации и дифференциации;
  2. 2. вторая зона кабинета предназначена для проведения подгрупповых занятий с детьми, а также занятий с подвижными микрогруппами, ее элементами являются соответствующие росту детей стол, стулья и магнитная доска;
  3. 3. в оборудовании третьей зоны – рабочего места учителя — логопеда – входит письменный стол, стул, закрытые шкафы для книг, игрушек, наглядных пособий и оборудования.

Оснащение логопедического кабинета

  1. 1. Рабочий стол для логопеда.
  2. 2. Шкафы для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.
  3. 3. Столы и стулья для детей и взрослых.
  4. 4. Настенное зеркало 50 х 100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, со специальным дополнительным освещением.
  5. 5. Стол возле зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два стула (для ребенка и для педагога).
  6. 6. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов.
  7. 7. Материал размещается в коробках и папках.

Помещение для художественно – эстетического развития:

Очень важной остаётся задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего детства, ко всем видам детского театра, что, безусловно, поможет повысить культуру ребёнка, сформировать духовно развитую личность, поможет активизировать творческий потенциал. Созданы условия для развития театрализованной деятельности детей. Имеется театральная студия, оборудованная ширмами разной конструкции, декорациями к детским постановкам. В ней представлены разные виды театров, театральные атрибуты, костюмы.

В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и других различных мероприятий широко используются современные информационно-коммуникационные технологии. Имеется видеокамера, в каждой группе телевизоры и видеомагнитофоны. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе, в проектной деятельности, выставляются на сайт учреждения.

Организованная в МБДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Территории детского сада имеют ограничения по всему периметр

Для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка с верандой.

Имеется спортивная площадка, огород, цветники, площадка по правилам дорожного движения.

В ДОУ уделяется большое значение обеспечению безопасности пребывания детей. Подключена АПС (автоматическая пожарная сигнализация) на пульт единой диспетчерской, помещение снабжено средствами службы пожаротушения, имеются схемы плана эвакуации детей и взрослых, регулярно проводится инструктаж со всем коллективом на случай возникновения пожара. С детьми и персоналом 1 раз в квартал отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем.

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой, контролем дежурных в дневное время, дежурством сторожей в ночное время.

В групповых комнатах все секции отопления закрыты ограничивающими доступ щитами. Детская мебель сертифицирована, изготовлена из безопасных материалов.
Санитарно-гигиенические условия содержания детей в ДОУ соответствуют требованиям СанПиН. Игровое и физкультурное оборудование, игрушки, средства ТСО соответствуют требованиям государственного стандарта по дошкольному образованию.

Создание предметно-развивающей среды предусматривает систему условий, которая позволяет реализовывать эффективное функционирование ДОУ, стимулировать развитие ребенка, активно действовать в ней и творчески её видоизменять, а также полноценно развиваться функционирование ДОУ, стимулировать развитие ребенка, активно действовать в ней и творчески её видоизменять, а также полноценно развиваться ребенку как личности в условиях игровой, коммуникативной, двигательной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения деятельности.