Физкультурно-оздоровительная работа

Физкультурно–оздоровительная работа в нашем филиале имеет глубокое содержание, т.к. в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Планирование физкультурно-оздоровительной работы осуществляется в рамках Основной образовательной программы МДОУ№31 и его филиалов №1, №2, №3.

Эта работа реализуется посредством физкультурных занятий, выполнением режима дня, воспитания культурно-гигиенических навыков, спортивных досугов, прогулок, различных гимнастик и многого другого.

Формируя у детей ежедневную двигательную потребность, воспитатели проводят утреннюю гимнастику с предметами и без предметов, гимнастику после дневного сна, физкультминутки во время занятий с целью предупреждения переутомления.

Физкультурные занятия проводятся физкультурным инструктором в каждой возрастной группе три раза в неделю: два раза в группе и один раз на прогулке. В физкультурных уголках имеется как стандартное, так и нестандартное физкультурное оборудование.

Немало важна роль музыкальных занятий в физическом воспитании. Звучание музыкальных произведений повышает работоспособность сердечно сосудистой системы, мышечной, дыхательной систем организма. На физкультурных занятиях, при выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений. При подборе музыки для физических упражнений, учитывается возраст детей. В процессе утренней гимнастики музыка вызывает у детей эмоциональный подъем, радостные ощущения. Использование музыки на физкультурных занятиях, утренней гимнастики способствует укреплению организма, развитию музыкальности. На музыкальных занятиях систематически осуществляются пальчиковые упражнения, музыкально-ритмические движения, что является одной из основ физического развития ребенка.

С детьми с общим недоразвитием речи реализация здоровьесберегающих технологий проводится на логопедических занятиях. Дети с общим недоразвитием речи относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Здоровье мы понимаем, как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. В своей практической деятельности учитель-логопед применяет следующие здоровье сберегающие компоненты: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самомассаж; логоритмика, глазодвигательная гимнастика, мышечная релаксация. Все перечисленные технологии способствуют коррекции физических и психических нарушений детей, обеспечивают эмоциональное благополучие ребенка и способствуют формированию полноценной гармоничной личности.

В детском саду для развития всех видов движения имеются спортивная и прогулочные площадки оснащены спортивным и игровым оборудованием. Это горки, лесенки, вертикальные и горизонтальные цели, баскетбольные щиты, волейбольные ворота, батут и другое.

Ежегодно осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей врачами специалистами. В начале каждого учебного года все воспитанники распределяются по группам здоровья. Анализ пропусков выявил, что уровень заболеваемости стабильный, по сравнению с прошлым годом не увеличился. Два раза в году, в начале и конце, проводятся антропометрические измерения, на основе которых видно, что физическое развитие детей соответствует возрасту.
В филиале проводятся разные виды закаливания детского организма: ежедневные прогулки, босохождение, точечный массаж, дыхательная гимнастика и другие.

В холодное время года, в период гриппа и ОРВИ проводятся профилактические мероприятия: вакцинация против гриппа (по разрешению родителей), кварцевание групп, ароматерапия.

В детском саду 4-х разовое сбалансированное и витаминизированное питание. Ежедневно в рацион входят свежие фрукты, салаты из свежих овощей, напиток шиповника, используются фитонциды (лук, чеснок, лимон), в третье блюдо добавляется аскорбиновая кислота.

Проводится просветительская работа с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей посредством индивидуальных и групповых консультаций: «Движение – это жизнь», „День подвижных игр“, „Спортивные игры“. Ежемесячно обновляются родительские витрины: „Закаливание детей“, „Утренняя гимнастика с детьми дома“, „Как научить детей чистить зубы“.    Родители принимают активное участие в проведении спортивных соревнований, праздников: „День здоровья“, „Малые олимпийские игры“, „Я и спорт“

Администрация детского сада регулярно контролирует соблюдение работниками норм и правил СанПина, профилактику травматизма; организацию и выполнение оптимальных санитарно-гигиенических условий: обеспечение влажной ежедневной уборки групповых комнат, соблюдение воздушно-теплового режима, физической нагрузки на физкультурных занятиях.